Ешь, молись, собирай ссылки.
Я - автор-невидимка в своей команде. Машу помпонами, часто получаю просьбы погладить сокомандников, но в ответ от них вижу только отписки "нормально" и "хорошо". Принёс несколько работ, просил ну хотя бы честного "это фикбук и неинтересно", но так ничего и не добился. Понимаю, что, наверное, меня просто обижать не хотят. Но работы почему-то в выкладку берут. И постоянно просят, чтобы я гладил других авторов. А сам я, видимо, перебьюсь и так, даже ушат говна на меня тратить жалко.
Аноны, я уже просто в отчаянии. В команде фидбека нет и уже не будет, на фидбек под выкладками я уже даже и не надеюсь, одна надежда, что хотя бы на инсайде обосрут.
Пожалуйста, не игнорируйте плохих авторов, лучше сразу говорите, что они написали фикбук, поэтому хорошие авторы, беты и капитан их читать не будут. Это будет обидно, но хотя бы честно.
URL комментария
Аноны, я уже просто в отчаянии. В команде фидбека нет и уже не будет, на фидбек под выкладками я уже даже и не надеюсь, одна надежда, что хотя бы на инсайде обосрут.
Пожалуйста, не игнорируйте плохих авторов, лучше сразу говорите, что они написали фикбук, поэтому хорошие авторы, беты и капитан их читать не будут. Это будет обидно, но хотя бы честно.
URL комментария
Например, у тебя могут быть эталонно скучные потрахушки в вакууме. Про которые вроде как не скажешь, что это скучный ООС, потому что потрахушки, но с другой стороны про этих Васю и Петю читать совсем неинтересно.
Или ты можешь где-то проебываться на уровне композиции/темпа повествования, и это на первый взгляд не считывается, но текст кажется тоскливым и затянутым, и его хочется закрыть. У меня есть в фандоме один такой автор. Пишет неплохо, но у нее постоянно один и тот же проеб в композици фика: чудовищно затянутая завязка, куда она пихает все, что под руку подвернется. И в результате то, что должен было занимать три страницы, растягивается на двадцать.
Или, и это связано в с предыдущим, ты толкаешь в текст слишком много инфы. Какие-то ненужные сценки; подробные описания там, где они не нужны и не на что не влияют; унылые подробности, которые никак не работают. В результате текст получается вязким и тоскливым, а читатель просто теряется в потоке ненужной инфы.
Или же ты пишешь слишком поверхностно. У тебя нет какого-то дохрена оригинального сюжета, и при этом слабовато прописаны характеры, только условно набросан сеттинг, отношения между персонажами вялые, и в результате фик вроде как и неплохой (в том смысле, что не фикбук с дикими косяками), но читать его неинтресно, потому что в нем нет какой-то самобытности, которая выделяла бы твой фик на фоне кучи других модерн!ау/ау от канона/фиков с похожим сеттингом/фиков с похожей сюжетной завязкой.
Ок, какой-то мудацкий пост выходит)
Я не говорю, что у тебя все это есть, но может быть что-то из этого. А средний читатель фичков, к сожалению, не всегда способен сформулировать, почему текст ему кажется скучным и не вызывает ни малейшего желания дочитать.
Может, у тебя какие-то исключительно непопулярные фаноны, от которых у всех бомбит, но тебе об этом не говорят, потому что они толератные, а ты няшка. Но и читать твои тексты не могут.
Но. В командах было ощущение пустого места. Сделал для себя вывод - нахрен уходить из таких команд сразу. Не нужен? Найду, где нужнее. Если у тебя, анон, тексты не шедевры, но при этом выкладываются, значит, нормальный середняк. А это значит, что надо тебе команду мелконеха, где человек десять и где авторами не разбрасываются. Кстати, когда сам капитанил, следил, чтобы у всех игроков были коммы. Договаривался на бартер конкретных текстов, чтобы никто не ушел обиженным.
*гладит по голове*
Тем более что ФБ еще не началась, и большая часть команды, скорее всего, очнуться не успела. Беты проснутся ближе к выкладкам, большинство авторов тоже.
все равно спасибо, анон! С такой точки зрения я еще не смотрел, теперь мне есть, над чем подумать
средний читатель фичков, к сожалению, не всегда способен сформулировать, почему текст ему кажется скучным и не вызывает ни малейшего желания дочитать
если бы мне сокомандники сказали "это читать скучно", я уже и этому был бы рад. Но они молчат, наверное, из вежливости. Это-то и задевает.
а если фаноны у меня такие неприятные, то тоже могли бы сказать, я бы тогда не мучился вопросом, почему мне фидбека не дают.
Не читать не свой пейринг - конечно круто.
Не дочитывать скучный фик - право читателя, кто спорит.
Но и читатель нехай не записывается в команду тогда. А креативит в тишине собственного дайрика и выкладывается среди друзьяшек. Я за командную работу, анон.
а если фаноны у меня такие неприятные, то тоже могли бы сказать, я бы тогда не мучился вопросом, почему мне фидбека не дают.
Вот кстати, да. Тоже мучаюсь этими вопросами. И сразу тонна мыслей на тему "я дно" "нафига я вообще пошел" "уж лучше слеплю хуй из пластилина" и все такое.
Критика - адекватная, полная, направленная на рост автора - это дохерища тяжелая работа. Рассчитывать, что кто-то сейчас все бросит и с ничего вдруг пойдет лично вас прокачивать - минимум наивно.
я бы ушел, но горю по этому канону
ФБ еще не началась, и большая часть команды, скорее всего, очнуться не успела. Беты проснутся ближе к выкладкам, большинство авторов тоже.
нет, анон, у нас уже закрыты все выкладки и авторы несут еще. Команда живая, беты тоже.
А что просят - это от тебя зависит, оставить ли кому-то отзыв. Бартер окей, но до обязательных взаимных поглажек внутри команды мы еще не докатились.
у нас есть один автор, который выпрашивает фидбек: выложит работу в соо, обязательно скажет, что выложил и ему нужны комментарии. А потом начинает уточнять - правда понравилось? А что понравилось? А еще что? А еще?.. Мне его творчество нравится, оставить фидбек нетрудно, но хочется взаимности хотя бы из вежливости
ТС
Можешь, если не влом, кинуть отрывок, который ещё не выкладывал и на эту фб не собираешься, убрав имена персонажей и реалии (если вообще можно найти отрывок, по которому нельзя догадаться, о каком фэндоме речь или если есть что-то по фэндому, где ты не был и тебя нет в команде). Хотя если, как сказано в первом комменте, проблема в композиции текста в целом, это вряд ли поможет.
Чем ближе к выкладкам, тем народ больше внимания обращает на соо.
Почему?
Почемуууу??? Когда рыбки хотят сказать, что хуй ты автор, а не кто-то, они сравнивают критику с тяжелой работой? Нет, погодите. Какая критика? Вы о чем ваще? Где те Белинские, Греки, Добролюбовы, Писаревы, в конце концов?!
Анон, мне нахуй не нужна эта критика для роста. Серьезно.
Мне просто надо, чтобы в мой замыленный глаз, которым я вот только что прочитал свои двадцать пять тыщ слов, ткнули слабым местом. Одним. Или двумя. Да хер с ним, пусть общей сложностью на две тысячи слов слабые места будут, мне не жалко! Причем я вполне способен найти их самостоятельно, через месяц-другой. Подождите... Через месяц уже выкладка. Ага?
Мне чисто по-человечески любопытно, какой рукой подрочил на пвп сокомандник, а если не подрочил, то может я изменю одно или два слова, и он подрочит. Ну, на самом деле мне действительно похуй, потому что критику я получаю от серьезных людей, которые получают за это деньги. Да, тавталогия, блять.
Рассчитывать, что кто-то сейчас все бросит и с ничего вдруг пойдет лично вас прокачивать - минимум наивно.
Я наивно полагал, что пришел поиграть. А не расти над собой духовно (с).
Как заколебала эта звериная серьезность. Растят они. Автора. Ага. Слова ценят на вес золота, о боже, это ведь Мои Виликие Мысли, как же я буду их разбазаривать!..
Играй, чудо. Играй. Кто ж мешает.
Анон, вали из команды скорее. Вся команда вздохнет с облегчением.
Бывает, что в команде слова хорошего не напишут, зато под выкладкой фидбека будет много.
Бывает, что в команде царит определённый ограниченный кружок, который выдаёт тексты примерно одинакового уровня, с одинаковой раскладкой и одним пейрингом. Буквально к миди от таких команд отписываешься, потому что тексты не спасёт даже жаркая нца. Спасают те авторы, что приносят новую кровь, даже если редкий пейринг и даже фикбук.
На фикбуке порой фанфики бывают получше и пооригинальнее, чем изданные книги. Особенно, если брать женские романы.
Анон, ты жопой читаешь, нет?
Различаешь понятия "замыленный глаз" и "взвешенная критика по произведению"?
Давай заглянем в вики, анон.
Критика занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни) и личных взглядов; выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер, сплетается с журналистикой. Тесно связана со смежными науками — историей, политологией, языкознанием, текстологией, библиографией.
Какое, интересно, влияние на общественное сознание, оказывает фик о том, как душевно потрахались Гарри и Дамблдор?
самое серьезное и глубокое. Я, например, сквикнулся
комменты не читал
ТС, прикинь - это (кмк) не отписки, это тот уровень чистосердечногофидбэка, в который дынные индивиды могут. Нет никакого заговора молчания против тебя, просто вот такие они. А ты прост мнительный (и умеешь писать развёрнутые отзывы. таких меньшинство вообще-то).
Вывод: Не удивляйтесь, что трамваи не ходят. Удивляйтесь, что трамваи ходят (с)
Толковый словарь Ожегова
И пореже ходи в википедию - её каждый википедик отредактировать может.
Мне под выкладкой могут написать, на фикбуке или аозе, но в комсоо отзывы меня обходят, уже давно забил на это.
Мне под выкладкой могут написать, на фикбуке или аозе, но в комсоо отзывы меня обходят, уже давно забил на это.
У меня раз на раз не приходится. Несколько раз так здорово обсуждали тексты в команде, что внекомандные уже не особо важны были. То есть приятно, но в команде было в десять раз больше и лучше.
Самое смешное, что персонажи, популярные внутри команды, и персонажи, популярные у внекомандных читателей, могут быть совершенно разными. Но хрен знает кто не интересуют ни тех, ни других, а это печальненько. Вроде и хотел бы вместе подрочить, но дрочишь в пустоту.
вотда. все ж невъебенные, а каждый раз одно и то же и внутри фиалочки истеричные
2) Почемуууу??? Когда рыбки хотят сказать, что хуй ты автор, а не кто-то, они сравнивают критику с тяжелой работой?
+100 к анону в 19:32.
Может, мне не понять, потому что я неплохой вообще-то автор, которому не очень нужно, чтобы его "растили", но мне кажется, что есть такая же фикбук-критика, как фикбук-фанфики.
Видимо, автор первого высказывания считает тяжёлой работой написание бессмысленных простыней с попискиваниями (или похаиваниями) по поводу каждого слова и эпитета. Мне лично всегда очень фейспалмно читать под драббликами типа "душевно потрахались Гарри и Дамблдор" такого вот вида "полную критику":
"Ах, как удивительно! Я пищу и валяюсь по столу! У вас такой великолепный Дамблдор! Как вы замечательно написали: "седой взгляд, орлиные брови и тонкий, чувственный нос выхухоли". Никто, кроме вас, не смог бы так написать. В одной его фразе: "снимай штаны и ложись в койку", чувствуется, какой долгий путь прошёл этот персонаж, как он был травмирован отношениями с Гриндевальдом, и в его реплике "жопа фашистская" в адрес бывшего возлюбленного чувствуется глубокая и затаённая боль. Мне кажется, розовые штаны Дамблдора с морковками и машинками - это необыкновенно удачная деталь: она показывает, что ваш Дамблдор всё ещё сохранил в своей душе светлые надежды на романтические чувства. Хочу только вас поругать за портрет Гарри: не очень понятно, как в описанной вами позе Дамблдор мог увидеть его сексуальные ключицы и наивный пупок".
Вот честно, мне отзыв типа "Дамблдор у вас мутный какой-то, всё время матерится, непонятно, откуда у него розовые трусы, а так спасибо, подрочил" - кажется более полезным )))