Ешь, молись, собирай ссылки.
Капитан команды одного из моих фандомов рассуждает в дежурке на полном серьезе, что можно писать продолжения чужих фиков, не спрашивая авторов. В духе «пусть попробует доказать, придет - тогда уже можно послать нахрен объясняться и испрашивать разрешение». Более того, если автор фик удалил, то его уже можно выложить под своим ником: «бабка встала — место продала, поэтому раз фик удалён — можно писать даже самый махровый плагиат». И потом еще: «Свято место пусто не бывает, и если ты удаляешь фик, особенно отовсюду сразу, то логично, что кто-то не захочет упускать хорошую идею/образ/мысль/фанон и т.д.»
С одной стороны, феерическая незамутненность, а с другой - бороться с таким реально трудно. И что делать? Бояться плагиата - не писать фики?
URL комментария
С одной стороны, феерическая незамутненность, а с другой - бороться с таким реально трудно. И что делать? Бояться плагиата - не писать фики?
URL комментария
Часто хочу в заявках попросить написать продолжение к замерзшим и брошенным работам. Но знаю, что никто не захочет, потому что "неэтично", а жаль.
Вот ананчики, а я был бы рад, чтобы кто-то моих читателей порадовал пока я-то не могу(( Но... блять, хуево-же сделают...
Это Карл Густав Юнг, детки, теория о коллективном бессознательном. Это многое объясняет, кстати.
в лохматой дрености, год 2005 где-то, написал я фичок о том, как молодой Альбус Дамблдор случайно убил свою младшую сестру. а на меня накинулись с воплями "никанон, у Дамблдора нет сестры, только брат, иди учи матчасть!!расрас"
а Ро потом взяла и сплагиатила меня! я, правда, как узнал про это, только долго ржал. пусть себе)
БОГИ! 33 чая этому анону!
вот тут момент, кстати, интересный. Мне кажется, запрос на перевод воспринимается как вопрос вежливости. "Как дела? - всё нормально", "Можно перевести? - да, дайте потом ссылку".
И когда автор запрещает переводить свои работы я говорю исключительно про фанфики, лежащие в открытом доступе, не закрытки и удалёнки, вроде бы понимаешь автора. Да, не переводишь. Но мне после такого автор начинает казаться не самым умным человеком.
А кое-кто читает через гуглоперевод. Им тоже запретить?
Бгг, анон: я бы написал в шапке "запрос отправлен", да так бы и оставил
"...эта падла не дала разрешение на перевод. Поэтому, перевода не будет, публикуем ретеллинг"
В чем разница между одним и другим видом творчества?
речь всю дорогу всего лишь о том, этично или неэтично писать продолжение к чьему-то фику. совершенно не интересуясь мнением автора фика. и почему авторы фиков требуют к себе большего уважения, чем сами проявляют к авторам оригинального произведения.
где ты тут нашел, что чьи-то фики пиздят — уму непостижимо
Я не фикрайтер, но артер. Не сказать, чтоб особо популярный, но некоторую известность в своих фандомах имею.
По моим рисункам и АУ много раз писали фики, при этом далеко не всегда ссылаясь на меня и не всегда ставя меня в известность (хотя я сама в ситуации "фанарта на фанарт" всегда отношу показать работу человеку, который меня на это сподвиг, потому что рисуется такое в первую очередь для него). Более того, я иногда вижу, как заданный мной тренд в фанарте начинает расходится по фандому (например: для персонажей из манги, у которых нет официальных цветов, используют ровно ту палитру, которую придумала я), а большинство людей в таких случаях и не в курсе, с кого всё пошло. Так вот - как уже писали выше, лично мне видеть, что я вдохновила кого-то на творчество своим творчеством, всегда приятно, и не важно уже, хороший там фик или арт после этого получился или нет. Если человек принёс мне или сослался на меня - я поблагодарю лично, если нет - бог с ним, может он про меня не знает и видел картинку где-то мельком или просто он стесняшка.
Но я честно охуею, если кто-нибудь напишет по моей АУшке и заявит, что он её сам придумал и что это его. Это всё равно, если я начну фанартить Мики Мауса и буду писать везде, что это мой ос. Как, опять же, писали выше - фики и фанарты по фандомам заведомо оговорены как производное творчество из, поэтому с их созданием не вижу никакой проблемы и тем более не понимаю, как их можно относить к плагиату.
Если бы автор моего канона увидел моё творчество и попросил бы больше по его работе по каким-либо причинам не фанартить - я бы не стала, ровно как и не стала бы продолжать креатив на основе работ софандомовца, если бы он был против. Так что тут личное дело каждого и уже вопрос не законов и морали, а тупо этики и вежливости.
Производное творчество -> допустимо, если автор не против и если оговорено как производное
Плагиат и присваивание чужих идей -> нет
дохуя важное и интересноеЕсли бы автор моего канона увидел моё творчество и попросил бы больше по его работе по каким-либо причинам не фанартить - я бы не стала, ровно как и не стала бы продолжать креатив на основе работ софандомовца, если бы он был против. Так что тут личное дело каждого и уже вопрос не законов и морали, а тупо этики и вежливости.
Я фанат нон-кона и даб-кона, анон, и не какого-нибудь ванильного БДСМ, а графичного кровь-кишки-распидорасило. Ксенофилию тоже люблю и уважаю. Боюсь, автор канона будет против, нет, ПРОТИВ моего творчества, если вдруг краешком глаза увидит, что я с его персонажами творю.
Мне немножко стыдно, конечно, но прекращать я не собираюсь.
Производное творчество -> допустимо, если автор не против и если оговорено как производное
Плагиат и присваивание чужих идей -> нет
Все уже украдено до нас. Если только человек не имеет офигительно богатый жизненный опыт за плечами, он пишет о чужом опыте - о том, что прочитал в других книжках: фэнтази, фантастике, детективах. Кто из вас реально шел убивать гангстерскую братву и стрелял из пистолета, УЗИ, АКА-47? Кто летал на космическом корабле? Ставил паруса в открытом море? Откуда же вы взяли описания действий, эмоции и чувства, которыми завлекаете читателя в свой фик?
Спиздили вы. Какую книжку читаем, из той и пиздим. Вовсе того не осознавая.
Стиль заимствуете, философскую идею и направленность творчества. Поразила вас в детстве "Анжелика" - будете писать любовные романы. Пусть даже с гомогеями, а не дамами в воздушных платьях. Произвел неизгладимое впечатление "Пикник на обочине" - здравствуй, постапокалиптика. Чем больше читали, тем лучше и разнообразней пишете. Но. "Ваше" начинает появляться спустя килотонны текста и пару-тройку жизненных коллизий.
А пока, извините, говорить о ценности Творчества, о том, что кто-то украл Идею просто смешно. Это не ваше. Нельзя украсть чужое.
да
Спиздили вы. Какую книжку читаем, из той и пиздим. Вовсе того не осознавая.
Я не буду отрицать читательский опыт и все такое... но ты же понимаешь, что нет, эмоции далеко не всегда пиздятся. Как минимум, первые фантасты выдумали их с нуля, то есть внезапно, возможно выдумать что-то с нуля, иначе фантастика бы просто не появилась. Так что да, кто-то из фикрайтеров прекрасно может вспомнить ощущение от катания на американских горках и сложить их с видеодокументалками про истребители и из всего этого прекрасно описать схватку на космических просторах, от это все. То есть, если ты пишешь методом пиздинга аж эмоций и чувств, то... ну скорее это говорит о твоей фантазии, потому что как раз эмоционалка-то это не то, что читательским опытом нарабатывается, и автора, который пишет через читательский опыт я вижу сразу, мне его тупо скучно читать. Я сам пишу много такого, что действительно объединяет кучу читательского и зрительского опыта, люблю добавлять в тексты безумный абсурд Бертона, долить кинговской крипоты, например, но о боже, это будет касаться событий, сюжетов, мест действия, но эмоционалка и стиль написания все равно останутся моими. К примеру тот же Кинг не зря много пишет об абстиненции и депрессии, о восстановлении после травм - потому что эту эмоционалку он знает. И не важно, испытывает там человек абстиненцию на земле или в космосе, эмоции останутся теми же, ибо человеки не меняются в космосе эмоционально, остаются теми же человеками. И если человек испытал первую любовь, он легко напишет о первой любви, ни у кого не пиздя, если человек ездил на большой скорости, он может достроить, как будет ощущаться эта скорость в разных транспортных средствах на основе своего опыта.
Не зря все крутые авторы пишут в своих советах: пишите о том, что знаете. И они имеют в виду как раз эмоционалку.
Короче, ты прав о том, что читательский опыт очень влияет, но честно, чужой эмоционалкой, спизженной у Кинга какого-нибудь, хер ты кого заманишь.
А от себя по теме - не буду возражать против производных работ, но с четко прописанными кредитсами и ссылками, просто чтобы читатели не путались. Никто же не возражает, если рисуют арты к фику, так чем фики хуже?
Но, есть тонкий момент - ко многим своим фикам я сам планирую продолжения или даже пишу уже. И если напишет кто-то другой, у меня может упасть, типа, нафига писать, вон, оно есть уже. Понятно, что это мои половые трудности, но в какой-то мере это и трудности моих читателей, которые хотели бы продолжения и просили его, но не получат. Лично для меня это повод спросить автора, не против ли он, если мне приспичит писать по чужому фику. Потому что если уж решил писать такое, значит, этот фик меня нереально зацепил, а значит, я бы и сам хотел бы прочитать продолжение от автора. И если из-за моего текста у автора упадет его писать, я бы расстроился сам. Я думаю, на чем-то таком и основана эта "этика".