Ешь, молись, собирай ссылки.
Тред обсуждения самостоятельных конечностей
Все чаще я натыкаюсь на предложения вида: губы улыбнулись, рука подхватила за талию, брови удивленно взлетели и так далее. Пришел в недоумение — мне казалось так нельзя, и всегда лучше сказать что герой улыбнулся, герой обнял (рукой) за талию, герой удивленно поднял брови.
Но таких примеров прямо какое-то засилье, их все больше и больше, и я уже начал сомневаться. А вы что думаете, аноны?
URL комментария
Все чаще я натыкаюсь на предложения вида: губы улыбнулись, рука подхватила за талию, брови удивленно взлетели и так далее. Пришел в недоумение — мне казалось так нельзя, и всегда лучше сказать что герой улыбнулся, герой обнял (рукой) за талию, герой удивленно поднял брови.
Но таких примеров прямо какое-то засилье, их все больше и больше, и я уже начал сомневаться. А вы что думаете, аноны?
URL комментария
то есть "губы улыбнулись" по твоему нормально звучит? Оо
Первые два примера звучат плохо, а брови вполне в рамках, КМК. Ну, по крайней мере, я бы об них в тексте не споткнулась.
Тургенев
ТС, ты странный. Да, так можно. Не обязательно каждый раз уточнять, что это рука Васи и обнимает ею Вася, обычно это понятно и так. Можно все привычные конструкции + новые и непривычные. Да, некоторые подобные конструкции могут оказаться слишком непривычными, или криво составленным, или неумелыми; потому что любой прием можно запороть, но это не значит, что всегда лучше сказать, что это Вася (сделал что-то). Не лучше.
А еще ты перегрузишь текст словом "Вася", кстати.
А еще между "ладонь зажала рот" и "кто-то зажал ладонью рот" есть разница, например, в глубине погружения.
Что ненормального, допустим, в выражении "брови изогнулись в изумлении"?
З.Ы. Про губы улыбнулись ничего не говорю.
Где я ещё почитаю про то, как член взорвался? Так сразу хоррор...
Именно. Есть же разница между:
и
Тургенев
Мда.... во всей мировой литературе, что нашей, что зарубежной, что классической, что современной, можно и заместительные, и вот такое кадрирование, и даже ОУЖАСУЖАСУЖАС метафоры и эпитеты, и только на фандомной битве это позор и повод для приосанивания местных филолухических дев
Не могу не отметить, что написанные такими филологами тексты кажутся адаптированными даже не для иностранцев, только-только начавших изучать язык, а для людей, страдающих умственной отсталостью. Художественный текст не инструкция к микроволновке, которая должна быть понятна любому гастарбайтеру, с трудом два слова по-русски связывающему.
Улыбнуться губы не могут. У них рта нет. А вот растянуться в улыбке — да.
Просто нужно описывать именно то действие, которое свойственно конечности. Пусть и как самостоятельное.
Улыбнуться губы не могут. У них рта нет. А вот растянуться в улыбке — да.
Анон, когда ты учишь, как правильно описывать действие, которое что-то там может/не может, и при этом называешь губы конечностями...
И даже не назовешь доебкой до мышей; рассказываешь, как правильно писать и какие слова где правильно применять - с себя бы начал.
Улыбнуться губы не могут. У них рта нет. А вот растянуться в улыбке — да.
+1, точно так же, как и например брови вполне могут взлететь вверх. потому что это движение бровей. главное просто чтобы действительно губы не улыбались
И даже не назовешь доебкой до мышей; рассказываешь, как правильно писать и какие слова где правильно применять - с себя бы начал.
это и есть доебка до мышей, ты дурак что ли совсем?
обожемой
Выпуклые глаза его развязно улыбались. - Булгаков
Лицо было серьезно, бледно. Чуть-чуть улыбались одни только губы. - Чехов
У Веры Корнильевны губы лишь чуть улыбались, а зато глаза -- просто смеялись от радости. - Солженицын
Лицо было серьезно, бледно. Чуть-чуть улыбались одни только губы. - Чехов
У Веры Корнильевны губы лишь чуть улыбались, а зато глаза -- просто смеялись от радости. - Солженицын
Ничего ты не знаешь,
Джон Сноу, анон. Авторитетные филолухи и беты с Инсайдика сказали, что это перловка и фу так писатьАааааааааааа, зашто, я же это представил
а вот кстати да, улыбающиеся глаза - это вполне себе нормальное литературное явление.
да гасите этих авторитетных филолухов. типа конечно же, если солженицын написал - шыдевр! а вот если анон с инсайда - тупой анон
анон, ты стрелки не переводи. цитаты были приведены в качестве иллюстрации вот к этому пассажу: Губы не улыбаются, но могут изогнуться в улыбке. Лицо уже может улыбаться. Потому что улыбка - это действие, которое вовлекает в себя не только губы, но и все мышцы лица.
так все-таки губы могут улыбаться? глаза смеяться? пальцы нервно барабанить по столешнице?
брови не могут взлететь! у них нет конечностей крыльев!!1
Могут. Когда совершенно ясно видно, что они не просто так, а чьи-то. Не обязательно в одном предложении, кстати, это должно быть дано понять. Но должно. И не могут, когда "вася сидел за столом, рядом барабанили пальцы". Тут как раз тонкости, которыми аноны любят пренебрегать. Потому что "мы не на уроке русского языка" и "скорее бы нца, мне остальное пофиг".
А у пушкино-гоголей все смотрится очень легко и невымученно, но тем не менее, за этой легкостью стоит очень много нудной работы. Скучной и тяжелой. Как в балете, знаете. Высший пилотаж — когда балерина не стучит пуантами по сцене. По крайней мере, когда это не слышно первому ряду партера. Но как же ей не стучать, когда она прыгает и скачет, а в пуантах жесткая "коробочка"! Тем не менее, может. Если и над этим поработает.
в общем - так можно, и без контекста невозможно понять, правильно ТС агрится или безграмотно доебывается