Техническая тема, флуд выпиливается
Советы из прошлых тем1. Освещение.
Если у вас нет возможности приобрести лайт-куб или сделать его самому, то лучше фотографировать свои творения при дневном свете на улице, на балконе и т.д. Помните: вспышка - убивает. Очарование работы в 99% случаев так точно.
ДОПОЛНЕНИЕ: прямые солнечные лучи - это плохо и убивает вернее вспышки!
света должно быть достаточно, но это не в коем случае не должны быть прямые солнечные лучи. пожалуйста помните об этом.
Тоже дополню: если не хотите подчеркнуть рельефность и фактуру работы., снимайте в дневном рассеянном свете (пасмурный день). Если нужно подчеркнуть: в боковом. На закате, наприемр, пока НЕ село солнце.
2. Фон.
Пожалуйста, не надо фотографировать свои работы на фоне покрывал, мятых тряпок и офисных столов.
Если нет возможности создать антуражное окружение, выйти в парк на природу и найти красивый фон там, найдите простую белую простыню, хорошо ее прогладьте - очень хорошо! - и используйте как фон.
ДОПОЛНЕНИЕ: помните об уместности! не все работы будут хорошо смотреться на природе, большинство бижутерии - точно нет.
ДОПОЛНЕНИЕ: и, пожалуйста, не снимайте против солнечного света. Солнце не должно быть перед вами.
3. Люди в кадре
Если снимаете людей рядом с крафтом (а кто-то это делает), не забывайте, что в первую очередь вы фотографируете крафт, а не человека (у вас ведь не косплей и не фото в домашний архив), а стало быть, основное внимание должно уделяться крафту, а человек должен служить дополнением, показателем размера или зачем вы там ещё его поставили/посадили. Постарайтесь не снимать людей сверху вниз, снизу вверх, согнутыми в три погибели, или так, чтобы какая-то часть человека (кусок головы, рука) была обрезана. Постарайтесь не снимать их вот так, непропорционально из-за перспективы, чтобы какая-то часть казалась больше других. Это уродует человека как кривое зеркало.
ДОПОЛНЕНИЕ: если фотографируете зеркальный/стеклянный предмет, постарайтесь проследить, чтобы вы в нём не отражались (выбрать такой ракурс, чтобы вас не было видно).
так же есть несколько общих рекомендаций для фона, для так сказать чуть более продвинутых:
1. шерстяные вещи плохо смотрятся на фоне ткани, особенно гладкой и блестящей. их лучше фотографировать на деревянных (неблестящих и неотполированных!) поверхностях. хорошо выходит на фоне декоративной бумаги.
2. бижутерия особенно сложная со многими элементами лучше выходит на чистом выглаженном полотне льна и хлопка. и часто не чисто белого а бежевого и сероватого. не беленное же полотно это совсем хорошо.
3. металлическая бижутерия тоже хороша на льне, но и на камнях выходит хорошо. другое дело камень надо выбирать с умом что видно на примере выше. под серебряные оттенки можно и потеплее, под бронзу надо холодные и серые.
Идём в любой магазин "для художников", покупаем там БЕЛЫЙ ватман формата А2, а лучше А1 (А0 вообще круть). Это для предметов, которые темнее фона. Если они светлые, то фон покупаем темнее (та же цветная бумага А3)
Для юзеров продвинутее есть цветное непрозрачное оргстекло в качестве подставки и бумага такого же тона как задник.
Даже чудовищную вспышку "в лоб" можно укротить: закройте её тонким пергаментом (плупрозрачная бумага) или хотя бы 1-2 слоями обычного пакета.
3. Резкость.
Пожалуйста, следите за тем, чтобы резкость была на вашей работе, а не на пятне на покрывале.
Маленькая хитрость: если ваша работа крошечная, не подходите к ней вплотную, лучше приблизьте зумом, так ваша работа будет выглядеть более пропорциональной.
Если вы снимаете на телефон и зума в нем нет, то лучше все равно не приближайтесь вплотную, пусть на фото будет слишком много фона, его потом можно будет обрезать, а фотоаппарат лучше сфокусируется и вашу работу будет действительно видно.
Соблюдение этих нехитрых правил уже поможет зрителю оценить вашу работу
деревянные и под дерево фоны идут очень хорошо, вроде таких cs2.livemaster.ru/storage/31/a3/ae70e4c9e0fcf24... или cs1.livemaster.ru/storage/59/ab/8e82a77538f2916... фотофон под доски любого подходящего цвета - классика, ибо они и правда хороши. cs5.livemaster.ru/storage/90/a0/36c9bb008cbfb35... лен тоже. вообще текстура дерева это обычно заебись, но только не бликующая пленка под дерево, это пиздец!
ни в коем случае нельзя на глянцевой-бликующей ткани или бумаге (если ты не профи). еще нельзя на столе типичного цвета "под дерево", cs5.livemaster.ru/storage/c1/0e/276639a4272a727... вот так или так www.livemaster.ru/item/22212295-obuv-ruchnoj-ra... . у каждого первого дома такой стол и парты в школе такие были, ассоциации - автор кинул на стол и сфоткал
еще нельзя на махровых тканях и очень аккуратно с мехом - ассоциация, что на полотенце, предмете личной гигиены, сняли
нельзя на трикотаже - чаще всего это выглядит дешево, когда четко видна текстура трикотажа. пример cs5.livemaster.ru/storage/a1/59/b8679a987c27d1b...
можно делать каталожную фото на фоне восхитительного нихуя, но в таком случае фон надо выбелять до идеала, а не оставлять мутно серым
хорошо
cs1.livemaster.ru/storage/49/79/3f26ea798228eda...
плохо
cs1.livemaster.ru/storage/c6/4b/f9043915539405a...
однотонные вещи можно и на пестром или мелкодетальном
cs2.livemaster.ru/storage/6a/72/d02f611f9571cd7...
на природном фоне можно, бывает как хорошо, так и адок, если слишком пестро или не подходит. тут все хорошо.
cs1.livemaster.ru/storage/27/2d/1244741d103bf88...
pp.userapi.com/c627522/v627522100/3bde1/bq33cN8...
я, канешн, не сссспец по съемке крафта, каг тот анон, однако есссли иссходить из общих канонов...
?начинать сссъемки лучше не в полночь, а фссе же при есстественном оссвещении. у окна с (прасстити за подробноссти) вымытым стеклом. ну и занавессочка хорошо когда белая или однотонная ссветлая, они будут рассеивать немного. но главная идея — дневной сссвет.
?сссделать нужна каг можна больше кадров, пока еда не осстыла, не рассстаяла, не заветрилась, не увяла, а ссвет не ушел. и многа кадров из разных ракурсссов, сс разной глубиной резкосссти и сс по-разному ссскомпонованными деталями. тогда будет, из чего выбирать. многа и быссстро.
?ессли хотим показать жидкосссть в прозрачной поссуде (лимонад, например), то лучше направлять сссвет не на ссам объект, а на задник, который ссвет будет отражать.
?тканевые ссскатерть и ссалфетки обязательно прогладить, штоб без заломов. и лучше брать их макссимальна однотонными, без пессстрых риссунков (таг гораздо проще, есссли руку иссчо не набил на сссъемке).
?осссновное, уже готовое блюдо можна подчеркнуть неисспользованными ингредиентами вокруг (осстатки муки, помидорки, зелень, кусочки шоколада, луковка, грибы, палочка корицы — сссмотря по тому, што готовили). они могут быть чуть не в фокуссе, но ссофссем в боке их лучше не уводить, тогда их сссмысл теряетсся. ну и, канешн, не заваливать месссто съемки, штоб оссновное блюдо не загромождать, просста нимношка добавить живинки.
?и можна пробовать сснимать еду в процессе. ессли позволяет объект. например, то, што может наливатьсся — ссснять, каг наливаетсся.
?поссуду ссстоит брать нитолька абсссолютна чиссстую и без дефектов, но и контрассстную по отношению к еде. какое-нибудь просстое желе может зайти и в пессстренькой тарелке, штоб через него ссмешно проссвечивал риссунок, а вот разноцветный ссалат лучше положить в однотонную или прозрачную мисску.
?фссякую выпечку хорошо ссснимать ссс разрезом, ето подчеркивает текссстуру тессста (плюсс сслои начинки, изюм и фссякое такое). исспекли што-нибудь? отрежьте куссочег.
?неразрезанные овощи и фрукты перед съемкой ссполосснуть или ссбрызнуть водой — таг они будут глянцево поблесскивать и на них могут осстаться капельки воды. вроде как добавим ссвежессти.
?а мяссо или рыбу ссбрызнуть масслом — тоже будет более аппетитна. и вообще фссе жареное. или запеченое.
?чужая ссстатья про композицию на примере съемок еды — композиция, ето тоже важно!
?ессли фотографируете на ссвоей кухне и ссснимаете без задника, каг бы в есстественной среде, а задний план в фото не предполагаетсся макссимальна размытым, очинна ссоветую взглянуть сссвежим взглядом на то, што у васс собственна там на заднем плане ссстоит и лежит. огромное количесство фоток портитсся именно чем-нибудь непривлекательным, к чему ваш глаз уже привык. перекрученные провода от комбайна, розетка на видном мессте, зажирившеесся пятно рядом сс выключателем, тресснувшая плитка "фартука" — мало ли.
как фоткать сделанное своими руками.
Используй мягкое естественное освещение, а если без вспышки совсем никак - прицепи перед ней лист белой бумаги, это смягчит свет.
Не фотографируй на пестром фоне или на фоне, похожем по цвету на фон объекта
Однако если камера позволяет, пестрый задник можно красиво размыть, раскрыв диафрагму, это выделит объект.
Поэкспериментируй с разными ракурсами, если в твоем объекте есть интересные мелкие детали, сделай макро этих деталей.
Попробуй добавить в кадр другие предметы (салфетку, цветы, книгу, шкатулку и т.д.), сделай натюрморт.
Если фотографируешь украшение, сделай хотя бы одно фото этого украшения на человеке.
Советы этого годаЕсли вещь сама по себе тёмная, белый фон её убьёт(((
Хорошо в качестве фона использовать матовые однотонные ткани без рельефной фактуры.
Вообще, фотографирование предметов — отдельный вид фотоискусства. У меня в этом — лапки. Иногда делаю несколько сотен кадров, чтобы получить приблизительно то, что хочется. А иногда самыми лучшими оказываются кадры, отснятые вопреки всем правилам: например в темноте с единственным точечным источником света.
ТЕГ
#советы
@темы: взаимопомощь, Крафт, Рекомендации, Фотограф от бога, Все хорошо
А такое и не надо фотошопом спасать, цвет все равно уже испорчен желтым налетом. Надо настраивать баланс белого, эта функция в любой мыльнице есть (кажется). Там есть несколько пресетов и ручной - вот его и надо брать. Направить фотик на подсвеченный фон, и он все компенсирует. Но это при условии, конечно, что у источников одинаковый свет, если где-то желтый, а где-то оранжевый, может ничего не выйти. Если и смешивать, то лучше с белым, конечно.
Конечно, лучше всего свет брать белый. Но если вот прижимает и никак по-другому нельзя, то смешивать и рассеивать. В идеале-то лучше днём без прямого солнца со светоотражателями и нормальной оптикой )
это моя простыня с наглядными примерами "надо - не надо".
переоформить простыню и переподобрать примеры? часть примеров удалены с сайта.
дададада, пожалуйста, анончик
дорогая редакцияс того, что бижутерию снимают на фоне зелени, повесив на жуткую веточку. И что фокус направляют на задний план (точнее не следят за ним). Сколько я видел фото крафта, который не в фокусе и на ёбаных веточках. НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬанон, как и все на свете, ТАК МОЖНО ДЕЛАТЬ, если понимаешь, что делаешь и знаешь, как.
например: читать дальше — вполне нормальный вариант.
единственным фото я б такое, может, и не поставил, но как одно из трех — вполне. в плюс к этому еще одно сбоку (или сзади), так, чтобы видно было крепления элементов, и одно — на модели, чтобы оценить размер и как располагается изделие.
читать дальше
анончик, ты мега мега мега. Мега. Спасибо тебе!
Свет из окна - или сбоку предмета или сзади. В любом случае с противоположного бока нужна белая картонка-отражатель. Глянуть как лучше ее поместить - перпендикулярно столу или под наклоном.
Снимать - или сбоку или сверху. Если сбоку, то надо подумать, что будет за предметом на фоне. Самое простое - лист бумаги, который облокотили на толстую книжку и закрепили на столе изолентой. Тогда получится плавный однотонный фон без углов и заломов. Либо надо какую-то заднюю стенку. При проявке будет заметно, что та сторона фотки, где был отражатель, чуть темнее. Это правится высветляющим градиентом, накинутым на картинку. Например, кривые. Чуть дернуть за середину кривой вверх, наложив на этот слой черно-белый градиент по маске.
Можно снимать сверху. Тогда надо следить, чтобы камера была параллельно столу. Лучше всего конечно штатив. Если нет, то как-то ориентироваться по углам картинки. Например, если предмет на листке бумаги, можно следить, чтобы бумажный прямоугольник таки был прямоугольником, а не трапецией или ромбом. Потом срезать лишний фон вокруг предмета.
Если снимаете с рук, делайте дубли. Обязательно какие-то из них будут более резкими, чем другие. Удачи!
Верно при съёмке бижутерии и других вещей не имеющих большого объёма, при съёмке фигурок, статуэток, вазочек и т. д. иногда выгоден ракурс немного ниже предмета.
При съёмке зеркал надо становиться чуть сбоку, что бы не отражаться, а напротив зеркала поставить (повесить) какой-нибудь фон, Можно так же менять отражение в ФШ, не забывая о тенях от края рамы. Маленькое зеркало можно положить чтобы отражался потолок, но мне такие фото кажутся неинтересными - пропадает эффект зеркала.
Если с одной стороны желтый свет, с другой лампа дневного света, скорее всего, ужас получится.
А может получиться очень интересно, если делать это с умом. Тёплый свет и холодные тени дадут дополнительный объём. Пригодится при съёмке объёмного крафта.
Л - логика!
фоточки! фоточки делать все любят, ня.
Анон-социофоб зарыдал и скрылся в тумане
вот, я принесс блог дяденьки, у которого можна много чего подссмотреть дельного насссчет фото:
dmitry-novak.livejournal.com/
#советы
www.chen-la.com/articles-vim/aml/photoshoot-min...